Показатели полугодия
— Виктор Алексеевич, я уже слышал, что в первом полугодии на предприятии опять были зафиксированы рекордные показатели.
— Действительно, бюджетные планы первого полугодия были выполнены досрочно. План по помолу цемента мы выполнили 16 июня, по обжигу клинкера 22 июня, а по отгрузке цемента 15 июня. Относительно прошлого полугодия мы добавили по помолу цемента плюс 112 тысяч тонн. По отгрузке – плюс 126 тысяч тонн. По клинкеру показатель немного ниже – минус 73 тысячи тонн, но это из-за более продолжительного планового ремонта первой технологической линии, который у нас производился в первом полугодии. Там был достаточно большой перечень работ, которые мы должны были выполнить. Я думаю, мы наверстаем, и по клинкеру у нас показатели по году должны быть рекордными. Мы два года подряд с рекордами идем по клинкеру, прирастаем относительно самых высоких показателей застойных времен. Я надеюсь, что и этот год не станет исключением.
— Как удается этого добиться?
— Понятно, что рекорды сами по себе не приходят. Это случилось не вдруг. У нас, например, коэффициент использования цементных мельниц в пиковые месяцы стал равен почти единице, хотя по учебникам хороший показатель работы мельниц составлял 0,8. За этим стоит огромный каждодневный и упорный труд наших специалистов, нашего трудового коллектива, это изучение передового опыта российских и зарубежных предприятий, тесная работа с профильными российскими и зарубежными вузами, это развитие собственной научно-технической базы.
Переписывая учебники
— Вы сейчас, получается, переписываете учебники.
— Мы за славой не гонимся, мы выполняем свою работу. Все учатся на передовом опыте предыдущих поколений, оставляя свой след в истории. Говорят же, что дети должны стать лучше своих родителей, и это нормально, это путь к прогрессу. Мы достигли того, что имели наши отцы и деды, сейчас превзошли это и стараемся нарастить мощности, а не останавливаться на достигнутом. Понятно, что предприятие было построено 50 лет назад, но мы постоянно развиваемся, модернизируем и обновляем оборудование. Все новые мировые мысли и идеи, которые существуют в нашей отрасли, мы стараемся воплотить в жизнь и применить у себя на предприятии. Например, мы в мае установили рекорд по обжигу клинкера в месяц – 211 тысяч тонн, а до этого показатель редко когда доходил до 200 тысяч. Помол цемента в этом же месяце составил 292 тысячи тонн. Это тоже рекордный показатель за всю историю нашего предприятия. При этом суточный показатель помола – 10,5 тысяч тонн, рекордный результат, тоже был установлен в мае. А в июле мы уже эти показатели по помолу немного, но превзошли. Помол составил 293,5 тысячи тонн, и самое главное – отгрузка за месяц составила 305 тысяч тонн. Эта цифра знаковая, потому что мы к этой цифре 300 шли еще в прошлом году, хотели ее покорить, но это случилось лишь в июле текущего года.
— За счет чего это все было достигнуто?
— Это большая работа, конечно, с часовой производительностью нашего основного технологического оборудования: печей, мельниц. Я когда-то в интервью рассказывал, что сейчас мы ведем большую работу по добавке в печи минерализатора – плавикового шпата, который позволяет увеличить часовую производительность. Рассказывал про интенсификатор, который мы подаем на цементные мельницы, чтобы увеличить их производительность. Это и привело к таким показателям, наряду с качественными ремонтами, которые проводят наши специалисты в период профилактических и капитальных работ, обновлением оборудования, модернизацией. Еще раз повторю: рекорды – не чудо, это упорный труд всего коллектива, всей нашей компании.
Кадровая политика
— Чтобы проводить хорошие ремонты, нужны хорошие специалисты. Их на предприятии хватает?
— Мы, наверное, на каждой планерке, на каждом совещании касаемся кадрового вопроса: то одних специалистов не хватает, то других. Этим вопросом мы давным-давно озадачены, и плотно сотрудничаем с нашими городскими учебными заведениями: индустриально-экономическим колледжем, политехническим колледжем. Там обучают по нашим профессиям. Более того, с СИЭК мы открываем те специализации, в которых нуждаемся. В частности, механиков мы им заказали, сейчас по технологам с ними разговариваем. То есть, возвращаемся к тем профильным специальностям, на которые было заточено это учебное заведение с момента своего открытия. Оно-то и создавалось для того, чтобы готовить кадры для строительной отрасли. Я тоже там 4 года учился, и тогда было всего три специализации: технолог, механик, электрик. Поэтому мы возвращаемся примерно к тому же. А с политехническим колледжем мы работаем по сварщикам – это тоже дефицитная профессия, в которой мы нуждаемся. Более того, тех специалистов, которые себя хорошо зарекомендовали, которые желают дальше развиваться, расти, обучаться, мы направляем в высшие учебные заведения. Это профильное наше высшее учебное заведение – Белгородский государственный университет имени Шухова. Но если специалист имеет другую направленность, а у нас же широкий профиль специалистов используется – и электрики, и автомобилисты, и юристы, и бухгалтера – мы направляем их в другие вузы, например, ДВФУ.
— Вы заключаете целевые договоры со студентами?
— Со Спасским индустриально-экономическим колледжем мы уже несколько лет ведем работу по привлечению школьников, чтобы они пришли в колледж, а затем к нам на предприятие. Мы заключаем с ними целевые договоры, выплачиваем небольшую стипендию и смотрим: если студент имеет тягу к нашему профилю, к нашему предприятию, то дальше помогаем ему развиваться, трудоустраиваем и готовы в дальнейшем обучать в других учебных заведениях. Эта работа у нас уже ведется на постоянной основе. Мы поняли одно, что кадры сами к нам не придут, за ними сейчас все охотятся, поэтому надо самим их растить и способствовать их росту. Тогда есть надежда, что они закрепятся у нас и будут работать.
— Но можно, скажем так, перекупить специалистов из других предприятий.
— Перекупить – это неблагодарное занятие, оно имеет огромные риски. Сегодня ты перекупил, завтра у тебя перекупили.
Награждение будет, но позже
— В этом году День строителя в нашем городе никак не отмечался – проведение праздника было отменено из-за масштабного наводнения. Но хотя бы торжественная часть будет проведена?
— У нас есть в планах провести торжественную часть во время празднования Дня города, и в программе праздника предусмотреть блок для нас, строителей, в ходе которого прозвучат слова поздравления с пусть и прошедшим, но праздником. Но самое главное – мы хотим наградить наших сотрудников. Те люди, которые заслужили награды, должны получить их в торжественной обстановке. Для нас это очень важно.
— Наводнение затронуло территорию предприятия?
— Стихия и на наше предприятие тоже оказала свое влияние. Может, оно не так пострадало, как город и район, но нам пришлось приостановить работу одной из печей, и мы простояли практически двое суток. Одна печь была остановлена в момент паводка из-за ограничений по газу на газопроводе – газовики проводили свои работы. А вторая печь остановилась именно из-за паводка. Вода пошла в приямки, и насосы просто перестали справляться с откачкой этой воды. А когда вода стала подходить к электрооборудованию, нам пришлось отключить питание и остановить работу. Только когда мы откачали воду, осушили приямки, только тогда мы смогли запуститься и продолжить работу. Да, потери определенные у нас были, но глобальных потрясений мы не испытали, потому что производство, я считаю, у нас хорошо организовано, налажено, все знают, кому и чем заниматься.
— Такой ситуации, наверное, никогда не было на предприятии?
— На моей памяти такой подъем, как случился в этом году, был в первый раз. Люди старшего возраста рассказывали, что когда-то был сильный паводок… Но самое страшное, что сейчас произошел второй паводок, а потом прогнозируют и третий. Люди просто не успевают просушить свои дома, а зима ведь не за горами. Поэтому компания Востокцемент решила оказать помощь работникам: каждому сотруднику нашего предприятия, пострадавшему от наводнения, у которого пострадало единственное жилье, выделяется помощь в размере 100 тысяч рублей. Это помимо тех выплат, которые производит государство. Когда вода уйдет, будем помогать стройматериалами собственного производства: цементом, отсевом, строительными смесями.
— Я знаю, что вы помогали и другим жителям города, пострадавшим от наводнения.
— Когда первая волна накрыла город, был создан штаб ЧС, в работе которого я тоже принял участие. Некоторые граждане покидали свое жилье, а некоторые оставались в домах до последнего, и им требовалось доставлять туда сухие пайки. Поэтому первое, что требовалось – это еда и вода. Мы подготовили сто наборов еды и передали в администрацию, купили постельное белье. Также завезли 10 тонн бутилированной воды для людей, пострадавших от наводнения – две фуры по 5 тонн привезли в администрацию и выгрузили. То есть оказали ту помощь, которую попросила администрация. А уже администрация координировала, кто и что будет делать, чтобы не было так, что все кинулись покупать воду, а люди остались голодными. Также у нас просили скальный грунт для восстановления размытых участков дорог, и мы его предоставляли и предоставляем – как администрации города, так и администрации района.
Благоустройство предприятия
— На пути к проходной предприятия можно заметить интересный арт-объект – изображение тигра. А как возникла эта идея?
— Все рождается спонтанно. Мы как-то шли с генеральным директором, Андреем Сергеевичем Пушкаревым, по дорожке от заводоуправления к проходной, и увидели белую стену. Он говорит: «Виктор Алексеевич, ну сам Бог велел что-то здесь изобразить в стиле нашей компании». И начали мы работать над этим вопросом, и со временем появился этот арт-объект. Сейчас мы доработаем подсветку, чтобы в ночное время это изображение было лучше видно. Здесь стоит отметить, что ночная подсветка всего завода уже существует, и многие жители города ее заметили. Но этим-то благоустройство предприятия не ограничивается. Некоторые работники поначалу скептически относились к тому, что мы газоны сеем, землю меняем. А газоны наши за 40 лет настолько истощились, что их надо было взрыхлить, привести в чувство, где-то подсыпать, где-то поменять землю, и мы решили этим заниматься. Разбили клумбы, высадили растения, некоторые зоны вообще облагородили художественным образом, можно сказать. Возле каждого подразделения у нас будет оформлена тематическая беседка с панно, на которых отобразится деятельность этих подразделений.
— Я знаю, что сейчас проводится ремонт столовой. Что там делают?
— Мы увеличиваем столовую. Она у нас на 40-45 мест была, сейчас до 100 расширяем. И если увидим, что люди активно посещают столовую, будем и дальше работать в этом направлении. Сейчас же у нас в каждом подразделении есть комнаты приема пищи, они полностью укомплектованы: есть микроволновки, холодильники, столы, стулья, плитки. Человек в обеденное время может спокойно разогреть еду, принесенную из дома, и поесть, попить чай. Все это налажено. Но когда мы сделаем современную столовую с хорошим меню, с доступными ценами, тогда надо будет готовиться к тому, что люди потянутся, и будет больше желающих. Я помню время, когда все сотрудники предприятия ходили в столовую – она занимала два этажа. Мы хотим эти добрые хорошие традиции вернуть. Кроме того, мы дополнительно облагораживаем входную зону, устанавливаем тематическое ограждение, готовим площадку под асфальтирование. В дальнейшем планируем и новый терминал построить, чтобы было удобно не только нашим сотрудникам, но и нашим покупателям, которые приезжают за продукцией. Чтобы у наших клиентов, у водителей была своя зона отдыха с умывальниками, туалетами, комнатой приема пищи. То есть, мы все делаем для людей: как для своих сотрудников, так и для тех, кто с нами сотрудничает. Да, эта работа займет какое-то время, но мы должны стремиться к лучшему.